Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

612573f49cd91893acb76bf277df9a44-1.jpg

 

 

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детским морским Центром "Альбатрос"

        Управление Учреждением осуществляется в соответствии федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.97 № 212, принципами государственно-общественного управления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.

        В основу положена шестиуровневая структура управления.

        Первый уровень (внешний) Администрация городского округа Домодедово.

  • Утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
  • Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с утвержденным порядком.

        Второй уровень. Управление образования администрации городского округа Домодедово Московской области.

  • Создает условия для эффективной деятельности Учреждения.
  • Утверждает перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
  • Дает предварительное согласие на совершение Учреждением крупной сделки.
  • Осуществляет контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, реализацией прав детей на получение качественного и доступного дополнительного образования.
  • Осуществляет контроль за исполнением в Учреждении законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере образования.
  • Координирует работу Учреждения по внедрению в образовательный процесс инновационных процессов, образовательных технологий, проведению исследовательской деятельности, апробации нового содержания образования.

        Третий уровень:, управляющий совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, руководитель Учреждения.

        Управляющий совет представляет интересы всех групп участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.

  • Члены управляющего совета работают на общественных началах.
  • Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения принимает участие в разработке и принятии коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним, устава Учреждения, принятие решения о заключении коллективного договора;
  • разрешает конфликтные ситуации между работниками и администрацией Учреждения;
  • обсуждает поведение или отдельных поступков членов коллектива Учреждения .
  • Руководителем Учреждения является директор Учреждения.

        Директор ДМЦ "Альбатрос" руководит деятельностью Учреждения,

  • распределяет должностные обязанности,
  • утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции, внутренние документы,
  • издает приказы, иные локальные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения,
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, правовыми актами администрации городского округа Домодедово.
  • Руководитель Учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения.

        Четвёртый уровень. Заместители руководителя, педагогический совет, методический совет, родительский комитет, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

        Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  • обеспечивает учебно-воспитательный процесс,
  • контролирует реализацию образовательных программ и наполняемость групп, в соответствии с педагогической нагрузкой.

        Зам. директора по административно-хозяйственной работе

  • анализирует, прогнозирует, планирует и организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива младшего обслуживающего персонала;
  • ведет разработку необходимой документации;
  • осуществляет систематический контроль за качеством работы МОП.

        Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления педагогического коллектива Учреждения,

  • разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения; локальные акты в пределах своей компетенции;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению план работы на учебный год.
  • На основании решений педагогического совета осуществляется перевод обучающихся в группы следующего года обучения.

        Методический совет

  • обсуждает и проводит экспертизу различных вариантов содержания образования и воспитания, методов обучения; рабочих программ дополнительного образования;
  • обсуждает учебный план Учреждения;
  • организует работу по повышению квалификации педагогов;
  • распространяет и внедряет передовой педагогический опыт;
  • способствует творческому росту каждого работника.
  • Методический совет осуществляет руководство работой методических объединений педагогических работников.

        Родительский комитет

  • имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений, которые носят рекомендательный характер.

        Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса вводится в структуру органов общественного управления образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, а также восстановления их нарушенных прав.

        Пятый уровень Этот уровень представлен методистами и методическими объединениями, педагогом-организатором, педагогом-психологом. Методическое объединение – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО по направленностям.

        Методист

  • организует методическую работу образовательного учреждения;
  • оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
  • составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам;
  • оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам; ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

        Педагог-организатор

  • организует и проводит досуговые и воспитательные мероприятия;
  • организует соревнования различных уровней, концерты, выставки;
  • содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников.

        Педагог-психолог

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
  • содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;
  • оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
  • проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

        Шестой уровень – уровень педагогов дополнительного образования, логопеда. Педагоги непосредственно осуществляют образовательно-воспитательный процесс, работают в тесной связи с методистами, педагогом-психологом.

        Педагоги дополнительного образования

  • организуют разнообразную творческую деятельность облучающихся;
  • участвуют в разработке и реализации образовательных программ;
  • несут ответственность за качество их выполнения, за жизнь и здоровье обучающихся;
  • выявляют творческие способности, способствуют их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
  • поддерживают одаренных и талантливых обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями.

        Логопед работает с дошкольниками и младшими школьниками, при непосредственном взаимодействии с родителями и педагогами.

  • Логопед проводит обследование детей с целью определения особенностей их речевых функций, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии;
  • комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей;
  • проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений;
  • направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры;
  • консультирует всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям.

        Седьмой уровень – это младший обслуживающий персонал, (рабочие по комплексному обслуживанию здания, сторожа, гардеробщики) подчиняющийся заместителю директора по АХР.

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 13
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»